«Прямая линия»: «Наши деньги, наши права»

15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Конаково и Конаковском районе прошел ставший традиционным сеанс «прямой линии».

Звонившим отвечали: заведующая отделом маркетинга администрации г. Конаково Кутузова Надежда Леонидовна (организация торговли и бытовых услуг на территории г. Конаково), главный специалист отдела ЖКХ администрации г. Конаково Табакова Зоя Викторовна (жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство городского поселения г. Конаково), заместитель начальника Конаковского почтамта УФПС Тверской области филиал ФГУП «Почта России» Бражникова Зоя Геннадьевна (качество работы почты), заведующая отделом дошкольного образования управления образования администрации Конаковского района Гормаш Екатерина Геннадьевна (оказание образовательных услуг) и исполняющий обязанности главного врача МУ КЦРБ Журавлев Дмитрий Алексеевич (оказание медицинских услуг).

Проведенный сеанс «прямой линии» посвящался защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. Поэтому в нем принимала участие заведующая уполномоченным дополнительным офисом №8607/0161 Тверского отделения Сбербанка России Василенко Наталья Владимировна.

Всего было задано 58 вопросов. Для сравнения следует отметить, что в 2009 году их было 42, в 2008 г. - всего 16. Анализ показал, что наиболее актуальными для жителей г. Конаково продолжают оставаться благоустройство поселений и жилищно-коммунальная сфера.

Все вопросы были распределены между ведомствами и хозяйствующими субъектами: администрациями г. Конаково и района, ООО «Конаковский Жилкомсервис», управлением образования, МУ Конаковская ЦРБ, Конаковским почтамтом, ООО «Конаковский Жилфонд», Межрайонной ИФНС № 11, АТП Конаковского района.

К сожалению, многие граждане не захотели представиться и оставить свои координаты для связи. Без этого по действующему законодательству нет достаточных оснований для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта… Поэтому часть вопросов так и останется просто вопросами из-за невозможности принятия адекватных мер. Сегодня мы публикуем некоторые вопросы и ответы на них.

- К кому следует обращаться в конфликтной ситуации в магазине (предприятии бытового обслуживания)?

- Если есть возможность, то лучше всего пообщаться с администрацией (менеджером, заведующей, индивидуальным предпринимателем), они, как правило, более квалифицированны. Но если этих лиц нет на месте, продавцы не обязаны сообщать их личный телефон. Для этой цели имеется книга отзывов и предложений. Она должна быть в каждом магазине и выдаваться по первому требованию покупателя. Если, сделав соответствующую запись, вы укажете свой адрес, контактный телефон, администрация обязана сообщить о принятых мерах по указанным вами реквизитам. Если нет, то просто делается отметка в книге отзывов и предложений. А вы можете ознакомиться с отзывом администрации уже из жалобной книги.

Следует также обратить внимание на информационный стенд. В последнее время на них размещают информацию о номерах телефонов «горячих линий», функционирующих как раз для подобных ситуаций.

- Кто устанавливает цены на частные уроки педагогов (репетиторство) ? Звонок анонимный.

- Ответить на этот вопрос можно одним словом: рынок. Осуществляя подобную деятельность, частные лица педагоги - самостоятельно назначают цену в зависимости от спроса и предложения в данной сфере. Государством цены на частные уроки не регулируется. К сфере защиты прав потребителей данный вид осуществляемой деятельности не относится.


Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.